Валентин Вонифатьевич Корона - ученый-энциклопедист в самом прямом и глубоком значении этого слова. Он обладал редким свойством смотреть в "суть вещей" - что бы это ни было: биология, ставшая его официальной "подругой" и спутницей жизни, филология (поэтика текста, стиховедение), которой он посвящал неслужебные часы и с которой обходился особенно нежно и любовно. Студенты, случайно попавшие с ним на практику или просто оказавшиеся рядом в вагоне электрички, поражались дотошности равно знания им своего (биологического) предмета - и его способности подолгу читать наизусть стихи любимых поэтов: не только Ахматовой, но и Бродского, Мандельштама, даже Маяковского, которым он одно время занимался; его осведомленности в вопросах экономической стратегии страны и тонкостях работы биржевого рынка. Да мало ли чего знал Корона. Каждый, кто был с ним знаком, мог бы поделиться своим, услышанным от него и навеки запомнившимся.
      Однако первой и главной "любовью" Короны была Анна Ахматова. Ее стихи пронзили его душу в юности (он говорил об этом), а сама женщина-поэт стала для него воплощением того идеала Вечной Женственности, Софии, о котором в наш век варварской прагматики и поминать-то не принято.
      На стыке морфоструктурной биологии, начало которой Корона вел от трудов И.В. Гете, и русского структурализма, "отцами" которого он признавал В. Я. Проппа и Р. Якобсона, В.В. Корона создал свой уникальный метод анализа поэтического мира. Он апробировал его на стихах А.А. Ахматовой, а затем с успехом применил к творчеству иных авторов, не пользующихся особой любовью наших современников или мало известных за пределами своего региона. Так возникли работы Короны о поэме Н. Некрасова "Мороз Красный нос" и о песнях екатеринбургского барда Раисы Абельской ("Визитка Ведьмы"). Созданию этих исследований способствовало также погружение Короны в оригинальное сочинение А. Бурштейна "Реальность мифа", ибо с идеями автора этой книги В.В. ощутил самую тесную связь. Эти тексты Короны Вы можете прочесть в нашем сайте.
      Кроме того, на протяжении нескольких лет Корона занимался разработкой новой системы метрики стиха. Его стиховедческие штудии следует признать поистине новаторскими. "Главная проблема любой науки, - говорил он однажды на семинаре, - что является основной структурной единицей ее предмета. В учебниках написано, что основная ритмическая единица стиха - это стиховая строка. Но что это такое?" И далее: "Стиховая строка может не совпадать с ритмической - именно это мы наблюдаем у Маяковского". Следовал добросовестный разбор стиха Маяковского - разбор, которого не встретишь ни в каком учебнике, а попутно решали такие "простые" вопросы, как отличие стиха от прозы, метра от размера и ритма, специфика авангардного стиха и мн. др. В основе всей живой природы для Короны лежали общие законы ее структурной организации. Он полагал, что художественный текст изоморфен по строению живой материи, живому организму растения - и потому система преобразований, определявшая схему его метода, применялась им и к растению, и к стиху и приводила к равно успешным результатам. Отчасти об этом - статья "О сходстве факторов эволюции генетического кода и стихового метра", которую Вы еще увидите на страничках нашего сайта.

Елена Созина

 
Вернуться обратно
Хостинг от uCoz