В данной работе делается попытка рассмотреть некоторые проблемы, связанные с природой стиха и с природой восприятия стиха, и выявить ряд общих закономерностей, позволяющих моделировать некоторые моменты процесса стихосложения. При анализе конкретного поэтического материала используется отличный от традиционных филологических методов метод анализа, разработанный на базе известного психолингвистике принципа семантической генерализации. Результаты, полученные в процессе исследований, описанных в данной работе, показывают, что:
1. Истинный смысл поэтического произведения определяется не только фабулой и не только сюжетом, но и структурными элементами, на выявление которых ориентирован излагаемый метод анализа и которые вызывают при восприятии гипнотический эффект.
2. Выявленные структурные элементы позволяют обнаружить архетиповую мифологическую компоненту, которая в нашей модели присутствует в произведении искусства (не только поэтическом).
Часть 1. O СЕМАНТИЧЕСКИХ РЯДАХ, МАГИЧЕСКИХ ФОРМУЛАХ И ПОЭТИЧЕСКОМ ИСКУССТВЕ
Часть 2. РЕАЛЬНОСТЬ МИФА
Глава 7. Обратное течение времени и мифологическое сознание